Main Project

Open daily 12:00 – 21:00, Monday – closed
Ural Instrument-Making Plant, Gorkogo street, 17, 1 – 3rd floor

The exhibition revolves around three guiding metaphors which are ‘Image as witness / Capitalism choreographies / Persistent word’.

The fourth industrial revolution of information and communication technologies has transformed the way we live, work, dream, and play. How might the visual and bodily practices of contemporary artistic production form the basis for understanding the speeds, languages, and interfaces of this transformation? Employing the exhibition as a tool for visual, experiential, and discursive investigation, the 4th Ural Industrial Biennial will be organized around a series of convergent themes and will propose forms of critical literacy toward understanding the future of our network-driven conditions.

The ticket is for one-time visit of all the exhibitions of the biennial main venue (Instrument-Making Plant, 17 Gorkogo St.): main project, final exhibition of the artist-in-residence program, research project, and special project "TABU. Territory of Avant-Garde: Big Ural"

400 RUB

Purchase tickets

The ticket price includes all taxes and fees

The 4th Industrial Revolution of information and communication technologies is transforming the way we live, work, dream, and play. Like all technological revolutions, it is once again altering forms of production, communication, and social interaction, as well as creating new ways of organizing space and time. The 4 th Ural Industrial Biennial: New Literacy looks at the novel forms of literacy necessitated by the physical, social, and emotional results of this transformation, and the ways in which this revolution is combining digital, physical, and biological worlds. As a tool for visual and experiential investigation, the main project is conceived around three related themes:

 

IMAGE AS WITNESS

 

Most of us walk around with hundreds of images in our pockets, and have nearly instant access to a massive online archive. These images are an ongoing record of our daily lives, as well as an integral part of the way we experience both history and the present. Images have become witnesses to the personal and global events of contemporary life, from what we post on social media, to the news images that mediate world events, and the increasing instances of crimes or violence in which a bystander or attacker records an image in the act. Such images are not merely representations of an event, but implicated in the event itself. Easily manipulated yet testimonial, images now increasingly witness the present alongside us, seeing beyond human vision while mediating between the world and us. As witnesses, what do these images see, and how they can begin to claim ethical and legal, as well as visual power?

 

CAPITALIST CHOREOGRAPHIES

 

Motion is central to our globalized world. Capital is always in motion, from the circulation of financial instruments and the movement of people at work, to the migration of workers across borders. The nature of work, and the movement of the body in relation to capital, defines a kind of choreography, both personal and social. Capital works itself into the level of the body, shaping, moving, contorting it, ordering and tending to it. The factory, as a space that defined industrial capitalism, for instance, implied a certain order of labor; this has altered with changes in the organization of post-industrial work, and the related effects on the body, the factory often transforming into a space of culture or leisure. We have become literate dancers of new choreographic demands of work and play, the hand a particularly important part of the repertoire of our daily movements. We not only look at images, but now manipulate them with the ease of a moving finger.

 

THE PERSISTENT WORD

 

Despite the importance of images and visual interfaces to today’s networked world, text and reading remain a principal means of producing and consuming information. Language persists and adapts to technological changes, new grammars created by transformations in production. As mass industrialization and mass media implied the need for new forms of communication, so networked forms of production create a kind of adaptation of one technology to the effect of the other — from Soviet typography to sms and emojis. Forms of visual literacy today amend the word, from social media to programming code. What is the form and potential of the word in today’s interconnected global word? With more than 60 artists from 19 countries, the exhibition investigates the new literacy necessitated by the technologies that now permeate everyday life. How might contemporary art help to understand and overcome the speeds, languages, and movements of these changes, part of an ongoing revolution of technologically-mediated information, things, and people?

João Ribas

 

 

 

 

 

 

 

Ru
En

Основной проект

Ежедневно 12:00 – 21:00, ПН – выходной
Уральский Приборостроительный завод, ул. Горького, 17, 1 – 3 этаж

Выставка отталкивается от трех ключевых метафор: «Изображение как свидетель / Капиталистическая хореография / Сопротивляющееся слово».

Четвертая индустриальная революция в сфере информации и коммуникационных технологий изменила то, как мы живем, работаем, мечтаем, играем. Каким образом визуальные и телесные практики современного художественного производства могут стать основой для понимания скорости, языков и интерфейсов этой трансформации? Выставка основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале станет инструментом визуального, экспериментального и дискурсивного исследования. В ней будет рассмотрен ряд взаимосвязанных тем и предложены разные формы критической грамотности, которая позволит понять, в чем будущее нашего сетевого состояния.

В стоимость билета входит единоразовое посещение всех выставок основной площадки биеннале – Приборостроительного завода (ул. Горького, 17): основного проекта, итоговой выставки программы арт-резиденций, исследовательского проекта и специального проекта "ТАБУ. Территория авангарда: Большой Урал"

400 руб

Купить билет

В стоимость билета входят все налоги и сборы, установленные законодательством РФ.
Forensic Oceanography
Tromarama
Александр Баженов
Александр Веревкин
Александр Медведкин
Александр Образумов
Александра Паперно
Алексей Каллима
Алексей Щигалев
Анна-Софи Бергер
Антонина Баевер
Арт-группа «ЖКП»
Арт-группа “18 Apples”
Баби Бадалов
Базель Аббас и Руан Абу-Рахме
Братья Люмьер
Группа Slavs and Tatars
Группа Медведкина
Группировка ЗИП
Даг Эшфорд
Дженни Хольцер
Евгений Гранильщиков
Жоан Рибас
Жульен Превьё
Ивонн Райнер
Йонамин
Карла Филипе
Кирилл Преображенский
Кирилл Савченков
Кристина Кубиш
Курт Швиттерс
Лаборатория Городской Фауны
Людмила Калиниченко
Мелвин Моти
Мика Роттенберг
Мойзес Саман
Оля Кройтор
Ораиб Тукан и Ала Юнис
Отто Нейрат
Павел Отдельнов
Педро Невис Маркес
Петра Кортрайт
Пилви Такала
Проект Aperto
Проект «Типацеха»
Проект «Широта и долгота»
Роберт Моррис
Саломея Ламас
Саша Пирогова
Сергей Потеряев
Сесиль Б. Эванс
Сюзан Шуппли
Таисия Короткова
Таус Махачева
Творческое объединение «Куда бегут собаки»
Томас Хиршхорн
Уго Канойлас
Федор Телков
Харун Фароки
Эрик Бодлер

Четвертая индустриальная революция в сфере информации и коммуникационных технологий меняет среду, в которой мы живем, работаем, мечтаем, играем. Как и все технологические революции, она модифицирует производство, коммуникации и социальные взаимодействия, а также создает новые способы организации пространства и времени. Тема 4-й Уральской индустриальной биеннале «Новая грамотность» рассматривает новые формы грамотности, которые нужны, чтобы приспособиться к физическим, социальным и эмоциональным результатам этих изменений, к тому, как индустриальная революция соединяет цифровой, физический и биологический миры. Основной проект задуман как инструмент визуального и экспериментального исследования и организован вокруг трех взаимосвязанных тем:

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК СВИДЕТЕЛЬ

 

Большинство из нас носят сотни изображений в своем кармане и имеют почти мгновенный доступ к массивным онлайн-архивам. Эти изображения, с одной стороны, непрерывная запись нашей повседневности, с другой — неотъемлемая часть проживаемой и фиксируемой истории и настоящего. Изображения становятся свидетелями личных и глобальных событий современной жизни, начиная с тех, что мы постим в соцсетях, и заканчивая теми, что передают мировые каналы новостей. Все чаще в случаях насилия и преступлений очевидец или сам преступник снимает происходящее. Такие изображения не просто репрезентируют события, но и становятся их частью. Ими легко манипулировать, но они имеют доказательный характер, они фиксируют происходящее вокруг нас, отражают больше, чем замечает человек и в то же время служат посредником между нами и миром. Что видят эти изображения в качестве свидетелей? И как они могут обрести этическую и законную, а не только визуальную власть?

 

ХОРЕОГРАФИИ КАПИТАЛИЗМА

 

Движение — одна из главных характеристик нашего глобального мира. Капитал всегда в движении: от циркуляции финансовых бумаг до перемещения людей на работе и миграции работников через границы. Природа работы и движения тела в отношении к капиталу определяет особую — личную и социальную — хореографию. Капитал выходит на уровень телесности, формируя, двигая, искажая тело, приказывая ему и ублажая его. Завод как место, определяющее промышленный капитализм, подразумевал определенный порядок труда. В постиндустриальную эпоху, становясь пространством досуга и культуры, завод изменился. Мы стали грамотными танцорами в новой хореографии работы и игры; наши руки — особенно важный элемент репертуара ежедневных движений. Теперь мы не просто рассматриваем изображения, но управляем ими простым движением пальца.

 

СОПРОТИВЛЯЮЩЕЕСЯ СЛОВО

 

Несмотря на важность изображений и визуальных интерфейсов для нынешнего сетевого мира, текст и чтение по-прежнему остаются главными средствами производства и потребления информации. Язык адаптируется к новым технологическим изменениям. Так же как массовая индустриализация и массмедиа подразумевали потребность в новых формах коммуникации, так и сетевые формы производства опосредуют одну технологию другой, что видно на примерах от советской типографики до СМС и эмодзи. Сегодняшние формы визуальной грамотности дополняют слово повсеместно: от социальных сетей до программного кода. Какова форма и каков потенциал слова в глобальном мире сегодня? Более 60 художников из 19 стран в рамках выставки исследуют новую грамотность, необходимость в которой вызвана технологиями, наполняющими современную жизнь. Как может современное искусство помочь в понимании и освоении скорости, языка и движения этих перемен, являющихся частью непрерывной революции информации, вещей и людей?

Жоан Рибас

Проекты уральских художников в Основном проекте поддержаны Грантом Благотворительного фонда "Синара"

 

 

 

 

 

Ru
En