Основной проект

Ежедневно 12:00 – 21:00, ПН – выходной
Уральский Приборостроительный завод, ул. Горького, 17, 1 – 3 этаж

Выставка отталкивается от трех ключевых метафор: «Изображение как свидетель / Капиталистическая хореография / Сопротивляющееся слово».

Четвертая индустриальная революция в сфере информации и коммуникационных технологий изменила то, как мы живем, работаем, мечтаем, играем. Каким образом визуальные и телесные практики современного художественного производства могут стать основой для понимания скорости, языков и интерфейсов этой трансформации? Выставка основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале станет инструментом визуального, экспериментального и дискурсивного исследования. В ней будет рассмотрен ряд взаимосвязанных тем и предложены разные формы критической грамотности, которая позволит понять, в чем будущее нашего сетевого состояния.

В стоимость билета входит единоразовое посещение всех выставок основной площадки биеннале – Приборостроительного завода (ул. Горького, 17): основного проекта, итоговой выставки программы арт-резиденций, исследовательского проекта и специального проекта "ТАБУ. Территория авангарда: Большой Урал"

400 руб

Купить билет

В стоимость билета входят все налоги и сборы, установленные законодательством РФ.
Forensic Oceanography
Tromarama
Александр Баженов
Александр Веревкин
Александр Медведкин
Александр Образумов
Александра Паперно
Алексей Каллима
Алексей Щигалев
Анна-Софи Бергер
Антонина Баевер
Арт-группа «ЖКП»
Арт-группа “18 Apples”
Баби Бадалов
Базель Аббас и Руан Абу-Рахме
Братья Люмьер
Группа Slavs and Tatars
Группа Медведкина
Группировка ЗИП
Даг Эшфорд
Дженни Хольцер
Евгений Гранильщиков
Жоан Рибас
Жульен Превьё
Ивонн Райнер
Йонамин
Карла Филипе
Кирилл Преображенский
Кирилл Савченков
Кристина Кубиш
Курт Швиттерс
Лаборатория Городской Фауны
Людмила Калиниченко
Мелвин Моти
Мика Роттенберг
Мойзес Саман
Оля Кройтор
Ораиб Тукан и Ала Юнис
Отто Нейрат
Павел Отдельнов
Педро Невис Маркес
Петра Кортрайт
Пилви Такала
Проект Aperto
Проект «Типацеха»
Проект «Широта и долгота»
Роберт Моррис
Саломея Ламас
Саша Пирогова
Сергей Потеряев
Сесиль Б. Эванс
Сюзан Шуппли
Таисия Короткова
Таус Махачева
Творческое объединение «Куда бегут собаки»
Томас Хиршхорн
Уго Канойлас
Федор Телков
Харун Фароки
Эрик Бодлер

Четвертая индустриальная революция в сфере информации и коммуникационных технологий меняет среду, в которой мы живем, работаем, мечтаем, играем. Как и все технологические революции, она модифицирует производство, коммуникации и социальные взаимодействия, а также создает новые способы организации пространства и времени. Тема 4-й Уральской индустриальной биеннале «Новая грамотность» рассматривает новые формы грамотности, которые нужны, чтобы приспособиться к физическим, социальным и эмоциональным результатам этих изменений, к тому, как индустриальная революция соединяет цифровой, физический и биологический миры. Основной проект задуман как инструмент визуального и экспериментального исследования и организован вокруг трех взаимосвязанных тем:

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК СВИДЕТЕЛЬ

 

Большинство из нас носят сотни изображений в своем кармане и имеют почти мгновенный доступ к массивным онлайн-архивам. Эти изображения, с одной стороны, непрерывная запись нашей повседневности, с другой — неотъемлемая часть проживаемой и фиксируемой истории и настоящего. Изображения становятся свидетелями личных и глобальных событий современной жизни, начиная с тех, что мы постим в соцсетях, и заканчивая теми, что передают мировые каналы новостей. Все чаще в случаях насилия и преступлений очевидец или сам преступник снимает происходящее. Такие изображения не просто репрезентируют события, но и становятся их частью. Ими легко манипулировать, но они имеют доказательный характер, они фиксируют происходящее вокруг нас, отражают больше, чем замечает человек и в то же время служат посредником между нами и миром. Что видят эти изображения в качестве свидетелей? И как они могут обрести этическую и законную, а не только визуальную власть?

 

ХОРЕОГРАФИИ КАПИТАЛИЗМА

 

Движение — одна из главных характеристик нашего глобального мира. Капитал всегда в движении: от циркуляции финансовых бумаг до перемещения людей на работе и миграции работников через границы. Природа работы и движения тела в отношении к капиталу определяет особую — личную и социальную — хореографию. Капитал выходит на уровень телесности, формируя, двигая, искажая тело, приказывая ему и ублажая его. Завод как место, определяющее промышленный капитализм, подразумевал определенный порядок труда. В постиндустриальную эпоху, становясь пространством досуга и культуры, завод изменился. Мы стали грамотными танцорами в новой хореографии работы и игры; наши руки — особенно важный элемент репертуара ежедневных движений. Теперь мы не просто рассматриваем изображения, но управляем ими простым движением пальца.

 

СОПРОТИВЛЯЮЩЕЕСЯ СЛОВО

 

Несмотря на важность изображений и визуальных интерфейсов для нынешнего сетевого мира, текст и чтение по-прежнему остаются главными средствами производства и потребления информации. Язык адаптируется к новым технологическим изменениям. Так же как массовая индустриализация и массмедиа подразумевали потребность в новых формах коммуникации, так и сетевые формы производства опосредуют одну технологию другой, что видно на примерах от советской типографики до СМС и эмодзи. Сегодняшние формы визуальной грамотности дополняют слово повсеместно: от социальных сетей до программного кода. Какова форма и каков потенциал слова в глобальном мире сегодня? Более 60 художников из 19 стран в рамках выставки исследуют новую грамотность, необходимость в которой вызвана технологиями, наполняющими современную жизнь. Как может современное искусство помочь в понимании и освоении скорости, языка и движения этих перемен, являющихся частью непрерывной революции информации, вещей и людей?

Жоан Рибас

Проекты уральских художников в Основном проекте поддержаны Грантом Благотворительного фонда "Синара"

 

 

 

 

 

Ru
En