19 сентября - 12 ноября

Школьным классам

Стоимость:

Входные билеты и экскурсия – бесплатно (1,5 часа)

Творческое занятие – 200 рублей с ребенка (1 час)

Экскурсии и творческие занятия для организованных школьных групп проводятся по будням по предварительной записи по телефону Call-центра +7 992 346 46 18 или на сайте.

 

ЭКСКУРСИОННЫЕ МАРШРУТЫ

Важная задача биеннале – научить детей и подростков понимать язык визуального искусства, самостоятельно размышлять и рассуждать о произведениях. Экскурсия с медиатором – это не повторяющийся день за днем монолог экскурсовода, а общение и совместное понимание. Помимо рассказа о произведениях, экскурсия включает различные групповые и индивидуальные задания, обсуждения, игры.

Мы предлагаем два основных экскурсионных маршрута. На каждом из них для школьников разного возраста подготовлены разные тематические экскурсии. Средняя продолжительность каждой экскурсии 1,5 часа.

1. Маршрут по выставке Основного проекта биеннале 

  • Экскурсия «Такие разные языки» (1- 7 класс)
  • Экскурсия «Hard&Soft» (7 -11 класс)

2. Маршрут по итоговой выставке программы арт-резиденций и исследовательским проектам

  • Экскурсия «Заводы глазами художников» (1- 7 класс)
  • Экскурсия «Индустриальное наследие и современное искусство» (7 -11 класс).

 

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

В дополнение к экскурсии можно заказать творческое занятие. Вдохновение, полученное от просмотра выставки, направляется в творческое русло: школьники смогут сделать работы по мотивам увиденных произведений. Команда профессиональных педагогов и художников разработала несколько тем, среди которых можно выбрать ту, которая будет интересна вашему классу.

 

Творческие занятия по выставке Основного проекта

 

1. Алфавит искусства

Для младших и средних классов

Как настоящие художники ребята поработают с нетрадиционными материалами: из крафта и красок создадут огромные объемные буквы и оформят их на свой вкус. Работа с соотнесением значения и воплощения. В результате занятия получим алфавит искусства или любую надпись из объемных букв и фотографируемся вместе с нею

2. Бумажная архитектура

Для младших и средних классов

Ребята освоят основы бумагопластики и макетирования. С использованием цветной бумаги и пластиковой посуды каждый создаст небольшой макет игровой площадки своей мечты. Занятие развивает объемно-пространственное мышление, а также воображение через работу с нетривиальными материалами. Возможна групповая работа.

3. Люди-паззлы

Для младших, средних и старших классов 

С младшими школьниками с помощью заготовок в форме различных геометрических фигур создадим аппликации с изображением людей. Задача каждого ребенка – придумать и собрать свою позу. Работа на соотнесение геометрических форм и цветов для создания гармоничной композиции.

С ребятами среднего и старшего школьного возраста будем изучать технику врезок – метод работы с картоном для создания трехмерных конструкций. С помощью картонных заготовок в форме различных геометрических фигур каждый создаст фигуру человека в выбранной позе. Развиваем объемно-пространственное мышление и работаем с гармонией в композиции. По мотивом произведения арт-группы ЗИП.

4. Пирамида желаний 

Для средних и старших классов 

На занятии ребята сконструируют различные геометрические фигуры из цветного картона – пирамиду, тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. Внутри своей фигуры каждый напишет или рисует свое желание и законсервирует его для исполнения. Получившуюся объемную фигуру декорируем графическими изображениями. По мотивам произведения Людмилы Калиниченко.

5. Фраза дня

Для младших, средних и старших классов 

Занятие познакомит младших школьников с техникой монотипии – получения неповторимых отпечатков на бумаге. Дополним получившиеся красочные изображения словами, отражающими наше настроение сегодня.

Учащимся среднего и старшего возраста будет предложено создать коллаж, совмещающий изображение и буквенно-смысловое наполнение – девиз дня, статус в соцсетях или любимую крылатую фразу. Во вводной части школьники узнают об истории коллажа как жанра искусства в 20 веке. Для создания изображения будут применяться техники монотипии, рисунка-негатива, штамповки, а также вырезки из журналов и газет. По мотивам произведения Баби Бадалова.

 

Творческие занятия по выставке арт-резиденций

 

6. Мой завод

Для младших и средних классов 

На экскурсии ребята узнали про разные заводы. А какой завод построили бы они сами? Придумываем, рисуем и вырезаем небольшой макет завода из картона, выполненный с помощью простых пазов.

7. Картина из песка

Для младших и средних классов 

Рисовать можно не только красками или карандашами. Художница Татьяна Ахметгалиева создала картину с помощью сырого графита – сыпучего порошка. Пользуясь техникой художницы, ребята создадут свое панно с помощью песка и клея.

8. Клейма и штампы

Для младших, средних и старших классов 

Каждый завод имеет свои клейма, а каждая производимая деталь – свою маркировку. На занятии ребята изготовят штампы. Ребята младшего и среднего школьного возраста предлагается работать с пенопластовым блоком методом выдавливания, а школьники старшего возраста смогут опробовать более сложные техники. В результате каждый ребенок получает на память собственное клеймо, которым может наносить оттиски на разные поверхности с помощью красок.

9. Рисунок углем

Для младших, средних и старших классов 

Художница Ханалена Хейска сделала к выставке большие картины, нарисованные углем. Ребята поделятся на команды и создадут графические работы углем на большом формате. Работа с ресурсами земли, одним из первых материалов для изображения. Изучим объем, свет- тень-рефлекс, монохромность.

 

Творческие занятия общей направленности

 

10. Значок биеннале

Для младших, средних и старших классов 

Каждый сможет поработать с вырубщиком - аппаратом для изготовления значков, и унести домой значки, рисунки которых разработал сам. Дети узнают о технологической составляющей процесса и о работе дизайнера.

 

 

Ru
En